Справка по итогам проведения недели открытых классных часов в МБОУ «СОШ №5»
08.02.2020В соответствии с планом ВСОКО с 03.02.2020г. по 08.02 2020г была проведена неделя открытых классных часов в 1-11 классах. Из 31 класса запланированных и утвержденных по графику открытых классных часов. подготовили и провели 26 классных часов.
03.02.20г.
Налаева Раиса Вахитовна провела классный час в 1а классе не на запланированную тему: «В здоровом теле, здоровый дух», а на тему: «Мама самый первый друг» Багаева Айшат Вахитовна не провела классный час в 1в классе на тему: «Мама самый первый друг»
Таштамирова Лариса Дук – Вахаевна провела классный час в 2а классе на тему: «О жадности и жадных».
Классный час «О жадности и жадных» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о дружбе и людях недружелюбных, были сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.
Мальсагова Таус Михайловна провела классный час в 4б классе на тему: «Мы учимся дружить»
Классный час «Мы учимся дружить» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о дружбе и людях недружелюбных, были сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.
Джабраилова Хеда Ахмедовна не провела классный час в 10б классе на тему: «Молодежь – за здоровый образ жизни!», так как в это время у нее проводилась диагностика в 9-х классах по чеченскому языу.
Дариева Айшат Усмановна провела классный час в 7б классе на тему: «Подросток и закон»
Классный час «Мои права и обязанности». Направлен на усвоение детьми своих прав и статей, относящихся к этим правам, а также не забывать об обязанностях и статей, по которым существуют наказания за неисполнение тех или иных обязанностей. Классный час проводится в форме театра на котором присутствуют главные герои судья, защитник и ответчик.
В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки не отставали от мальчишек и доказывали, что они тоже знают о пожаре многое и в трудную минуту могут помочь.
04.02.20г.
Газиева Анжела Зайдиевна провела классный час в 3б классе на тему:
«Что такое характер?»
Классный час «Что такое характер?» прошел очень насыщенно. Были учтены все игровые и ключевые моменты, как познавательной, так и в воспитательной частях. Дети с огромным увлечением и интересом участвовали в спорах и старались правильно излагать свое мнение по теме. Работа в классе состояла в одной единой команде. В заключение дети зачитали приготовленные друг другу пожелания.
Тикуева Милана Х. не провела классный час в 5а классе на тему: «Кодекс чести» Дудаева Зарета Тагировна не провела классный час в 8а классе на тему:
«Курение – проблема медицинская, социальная, экономическая?»
Юсупова Хеда Маирбековна провела классный час 10а классе на тему:
«Интернет – безопасности».
Дариева Айшат Усмановна провела классный час в 11а классе на тему:
На классном часе «В службе честь!» ребята познакомились с Федеральным законом от 25.06.2002 г.№113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого пункта этого закона,ознакомились с статьями о правовой основе альтернативной службы. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.
05.02.20г.
Хадырова Зарган Руслановна провела классный час в 5в классе на тему:
«У войны не детское лицо»
Мацаева Зара Магомедовна провела классный час в 8в классе на тему: «Дорога – зона повышенного внимания».
На классном часе «Дорога – зона повышенного внимания». ребята познакомились с особенностями изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого знака. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.
Хизриева Айшат Мухмадовна провела классный час в 9б классе на тему: «Право на безопасность»
Классный час «Право на безопасность» был запланирован и проведен в виде диспута «Право на безопасность, на жизнь» о жестокости среди молодежи по отношению друг к другу. Ребята, анализируя текст конституции по правам человека, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», доказывая их примерами. В ходе игры «Умей решить проблему без рук» учатся давать мотивированный отказ от предложенных негативных советов.
В заключение занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.
06.02.20г.
Доврабекова Хазан Шахидовна провела классный час в 3а классе на тему: «Родина бывает разная. Но у всех она одна!»
Вакаева Хеда Хасановна провела классный час в 6в классе на тему: «Я – человек Мира» (формирование толерантности к людям иной веры, культуры, национальности).
Классный час «Я – человек Мира» построен в соответствии с требованиями ФГОС. Классный час посвящен будущим мальчишкам и девчонкам, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра и которые в будущем захотят выбрать путь спасателя, ученного, писателя…, одним словом человеком с большой буквой. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения.
При подготовке и проведения классного часа учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.
Гайрбекова Заира Ильясовна не провела классный час в 9а классе на тему:
«Экология и энергосбережение
Багаева Айшат Вахитовна провела классный час в 3в классе на тему:
Во время проведения классного часа «Об аккуратности» применяются различные формы организации занятий. В ходе раскрытия темы был просмотрен ролик «Главная одежда человека», в ходе которого была проведена игра «Чистюли и чистюльки», «Главные враги кожи». После прочтения отрывка сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» было проведено обсуждение на тему «Как ухаживать за кожей», предложено малышам нарисовать иллюстрации к сказке. Дети на занятии вели себя немного скованно, возможно из-за присутствия администрации, но несмотря на это, работали в группах, отвечали на вопросы, рисовали рисунки.
При подготовке и проведения классного часа учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.
Сембиева Фаина А провела классный час в 5б классе на тему:
«Я живу по традициям предков»
07.02.20г.
Кубиева Хава Зелимхановна провела классный час в 1б классе на тему:
«Безопасная дорога»
На классном часе «Безопасная дорога» ребята познакомились с особенностями изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого знака. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.
Таштамирова Лариса Дук - Вахаевна провела классный час в 2в классе на тему: «Живет на свете доброта»
Данный классный час «Живет на свете доброта» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Классный руководитель подготовила детям для просмотра мультфильмы по теме. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья, темы бесед на толерантные разнообразны темы: правила поведения в чужом городе и людьми другой национальности.
Баталова Петимат Эдымовна провела классный час в 4а классе на тему:
«Душевность и бездушие»
Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о душевности и людях бездушных, были сделаны выводы.
Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.
Доврабекова Хазан Шахидовна провела классный час в 4в классе на тему:
«Эгоисты, кто они такие?»
Классный час «Эгоисты, кто они такие?» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся жизненных приоритетов ребенка, людей. Дети высказывали свое мнение об эгоистах, о людях, живущих только ради себя, были приведены примеры из реальной жизни. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.
Акаева Раиса Аптиевна провела классный час в 6а классе на тему:
«Две стороны одного конфликта» (профилактика конфликтов)
Классный час «Две стороны одного конфликта» посвящен взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.
Исаева Милана Халидовна провела классный час в 6б классе на тему:
«Дружба не имеет границ» (формирование толерантности к людям иной веры, культуры, национальности)
Классный час «Дружба не имеет границ» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Дети, совместно с родителями приготовили национальные блюда: русское, узбекское, татарское, чеченское, украинское, казачье и т.д. Так же у детей присутствовала национальная одежда. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья,
темы бесед на толерантные разнообразны темы: правила поведения в чужом городе и людьми другой национальности.
Хадырова Лиля Тулмудиновна провела классный час в 9в классе на тему:
«Детство! Добро! Доверие!» (профилактика преступлений против детей)
Классный час «Детство! Добро! Доверие!» посвящен взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях. В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации. Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.
08.02.20г.
Бахаева Элина С провела классный час в 7а классе на тему: «Мои права и обязанности»
Классный час «Мои права и обязанности». Направлен на усвоение детьми своих прав и статей, относящихся к этим правам, а также не забывать об обязанностях и статей, по которым существуют наказания за неисполнение тех или иных обязанностей. Классный час проводится в форме Брейн-ринга.
В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки не отставали от мальчишек и доказывали, что они тоже знают о пожаре многое и в трудную минуту могут помочь.
Бадриева Людмила Казбековна провела классный час в 11б классе на тему:
«К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам»
Классный час «К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Для закрепительного этапа дискуссии классный руководитель приготовила 4 видеоролика: «Притча «Ведро красных яблок»», «Три золотых правила», «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», «Что такое нравственность?». Даны рекомендации для человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья , темы бесед на толерантные разнообразны темы: правила поведения в чужом городе и людьми другой национальности.
Особый интерес вызывает практика работы с детьми в качестве классного руководителя. Классные часы не проходят спонтанно, без тщательной подготовки. Их проведение носит системный характер. Большинство из них объединено в единый цикл «Поговорим о воспитанности», который включает в себя серии классных часов
«Для чего человеку зеркало», «Культура поведения». В подготовке к классным часам участвуют не только дети, но и родители, которые рассказывают о различных ситуациях и совместно с обучающимися разыгрывают сцены из своей жизни. Во время посещения классных часов было видно, что некоторым детям заранее давали задание, ребята не чувствовали себя скованно. Они активно сотрудничали с классным руководителем, наперебой отвечали на вопросы, приводили свои примеры, вместе с классным руководителем разбирали ситуации.
Посещение классных часов показало следующее:
Разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей; Рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию; Использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии; Доброжелательная обстановка и атмосфера при их подготовке и проведении.
Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:
Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей; Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка; При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей; Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы.
Рекомендации: выявить формы и способы воспитательной работы, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного, профилактического воспитательного взаимодействия; разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.