Справка по итогам проведения недели открытых классных часов в МБОУ «СОШ №5»

08.02.2020

 В соответствии с планом ВСОКО с 03.02.2020г.  по 08.02 2020г была проведена неделя открытых    классных часов в 1-11 классах. Из 31 класса запланированных и утвержденных по графику открытых классных часов. подготовили и провели 26 классных часов.

 

03.02.20г.

Налаева Раиса Вахитовна провела классный час в 1а классе не на запланированную тему: «В здоровом теле, здоровый дух», а на тему: «Мама самый первый друг» Багаева Айшат Вахитовна не провела классный час в 1в классе на тему: «Мама самый первый друг»

Таштамирова Лариса Дук – Вахаевна провела классный час в 2а классе на тему: «О жадности и жадных».

Классный час «О жадности и жадных» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о дружбе и людях недружелюбных, были сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.

Мальсагова Таус Михайловна провела классный час в 4б классе на тему: «Мы учимся дружить»

Классный час «Мы учимся дружить» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о дружбе и людях недружелюбных, были сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.

Джабраилова Хеда Ахмедовна не провела классный час в 10б классе на тему: «Молодежь – за здоровый образ жизни!», так как в это время у нее проводилась диагностика в 9-х классах по чеченскому языу.

Дариева Айшат Усмановна провела классный час в 7б классе на тему: «Подросток и закон»

Классный час «Мои права и обязанности». Направлен на усвоение детьми своих прав и статей, относящихся к этим правам, а также не забывать об обязанностях и статей, по которым существуют наказания за неисполнение тех или иных обязанностей. Классный час проводится в форме театра на котором присутствуют главные герои судья, защитник и ответчик.

В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки не отставали от мальчишек и доказывали, что они тоже знают о пожаре многое и в трудную минуту могут помочь.

04.02.20г.

Газиева Анжела Зайдиевна провела классный час в 3б классе на тему:

 «Что такое характер?»

Классный час «Что такое характер?» прошел очень насыщенно. Были учтены все игровые и ключевые моменты, как познавательной, так и в воспитательной частях. Дети с огромным увлечением и интересом участвовали в спорах и старались правильно излагать свое мнение по теме. Работа в классе состояла в одной единой команде. В заключение дети зачитали приготовленные друг другу пожелания.

Тикуева Милана Х. не провела классный час в 5а классе на тему: «Кодекс чести» Дудаева Зарета Тагировна не провела классный час в 8а классе на тему:

 «Курение – проблема медицинская, социальная, экономическая?»

Юсупова Хеда Маирбековна провела классный час 10а классе на тему:

 «Интернет – безопасности».

Дариева Айшат Усмановна провела классный час в 11а классе на тему:

На классном часе «В службе честь!» ребята познакомились с Федеральным законом от 25.06.2002 г.№113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого пункта этого закона,ознакомились с статьями о правовой основе альтернативной службы. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.

05.02.20г.

Хадырова Зарган Руслановна провела классный час в 5в классе на тему:

 «У войны не детское лицо»

Мацаева Зара Магомедовна провела классный час в 8в классе на тему: «Дорога – зона повышенного внимания».

На классном часе «Дорога – зона повышенного внимания».  ребята познакомились с особенностями изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого знака. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.

Хизриева Айшат Мухмадовна провела классный час в 9б классе на тему: «Право на безопасность»

Классный час «Право на безопасность» был запланирован и проведен   в виде диспута «Право на безопасность, на жизнь» о жестокости среди молодежи по отношению друг к другу. Ребята, анализируя текст конституции по правам человека, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», доказывая их примерами. В ходе игры «Умей решить проблему без рук» учатся давать мотивированный отказ от предложенных негативных советов.

В заключение занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

06.02.20г.

Доврабекова Хазан Шахидовна провела классный час в 3а классе на тему: «Родина бывает разная. Но у всех она одна!»

Вакаева Хеда Хасановна провела классный час в 6в классе на тему: «Я – человек Мира» (формирование толерантности к людям иной веры, культуры, национальности).

Классный час «Я – человек Мира» построен в соответствии с требованиями ФГОС. Классный час посвящен будущим мальчишкам и девчонкам, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра и которые в будущем захотят выбрать путь спасателя, ученного, писателя…, одним словом человеком с большой буквой.  На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения.

 При подготовке и проведения классного часа учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.

Гайрбекова Заира Ильясовна не провела классный час в 9а классе на тему:

          «Экология и энергосбережение 

Багаева Айшат Вахитовна провела классный час в 3в классе на тему:

Во время проведения классного часа «Об аккуратности» применяются различные формы организации занятий.  В ходе раскрытия темы был просмотрен ролик «Главная одежда человека», в ходе которого была проведена игра «Чистюли и чистюльки», «Главные враги кожи». После прочтения отрывка сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» было проведено обсуждение на тему «Как ухаживать за кожей», предложено малышам нарисовать иллюстрации к сказке. Дети на занятии вели себя немного скованно, возможно из-за присутствия администрации, но несмотря на это, работали в группах, отвечали на вопросы, рисовали рисунки.  

   При подготовке и проведения классного часа учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.

Сембиева Фаина А провела классный час в 5б классе на тему:   

«Я живу по традициям предков»

07.02.20г.

Кубиева Хава Зелимхановна провела классный час в 1б классе на тему:

 «Безопасная дорога»

На классном часе «Безопасная дорога» ребята познакомились с особенностями изображения дорожных знаков и их применением. Отметили значение каждого знака. Прослушали историю появления дорожных знаков, исполнили детские песенки про веселый светофор и полосатую зебру. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за знания дорожных знаков, способствовало воспитанию поведения на дороге в любое время года.

Таштамирова Лариса Дук - Вахаевна провела классный час в 2в классе на тему: «Живет на свете доброта»

Данный классный час «Живет на свете доброта» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Классный руководитель подготовила детям для просмотра мультфильмы по теме. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья, темы бесед на толерантные разнообразны темы: правила поведения в чужом городе и людьми другой национальности. 

Баталова Петимат Эдымовна провела классный час в 4а классе на тему:

 «Душевность и бездушие»

Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Дети высказывали свое мнение о душевности и людях бездушных, были сделаны выводы.

Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.

Доврабекова Хазан Шахидовна провела классный час в 4в классе на тему:

 «Эгоисты, кто они такие?»

Классный час «Эгоисты, кто они такие?»  проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся жизненных приоритетов ребенка, людей. Дети высказывали свое мнение об эгоистах, о людях, живущих только ради себя, были приведены примеры из реальной жизни. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по толерантному отношению людей не только друг к другу, но и к живым существам, окружающих нас.

Акаева Раиса Аптиевна провела классный час в 6а классе на тему:

 «Две стороны одного конфликта» (профилактика конфликтов)

Классный час «Две стороны одного конфликта» посвящен взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

Исаева Милана Халидовна провела классный час в 6б классе на тему:

«Дружба не имеет границ» (формирование толерантности к людям иной веры, культуры, национальности)

Классный час «Дружба не имеет границ» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Дети, совместно с родителями приготовили национальные блюда: русское, узбекское, татарское, чеченское, украинское, казачье и т.д. Так же у детей присутствовала национальная одежда. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению здоровья,

темы бесед на толерантные разнообразны темы: правила поведения в чужом городе и людьми другой национальности. 

Хадырова Лиля Тулмудиновна провела классный час в 9в классе на тему:

 «Детство! Добро! Доверие!» (профилактика преступлений против детей)

Классный час «Детство! Добро! Доверие!» посвящен взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.    

08.02.20г.

Бахаева Элина С провела классный час в 7а классе на тему: «Мои права и обязанности»

Классный час «Мои права и обязанности». Направлен на усвоение детьми своих прав и статей, относящихся к этим правам, а также не забывать об обязанностях и статей, по которым существуют наказания за неисполнение тех или иных обязанностей. Классный час проводится в форме Брейн-ринга.

В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки не отставали от мальчишек и доказывали, что они тоже знают о пожаре многое и в трудную минуту могут помочь.

 Бадриева Людмила Казбековна провела классный час в 11б классе на тему:

«К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам»

Классный час «К людям необходимо относится так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам» проведен в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Для закрепительного этапа дискуссии классный руководитель приготовила 4 видеоролика: «Притча «Ведро красных яблок»», «Три золотых правила», «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», «Что такое нравственность?». Даны рекомендации для человека, идущего к своей цели путем мира и толерантности. Классный час показал, что классные руководители систематически проводят профилактические беседы по сохранению  здоровья ,  темы  бесед на толерантные разнообразны темы:  правила  поведения  в чужом городе и людьми другой национальности. 

Особый интерес вызывает практика работы с детьми в качестве классного руководителя. Классные часы не проходят спонтанно, без тщательной подготовки. Их проведение носит системный характер. Большинство из них объединено в единый цикл «Поговорим о воспитанности», который включает в себя серии классных часов

«Для чего человеку зеркало», «Культура поведения». В подготовке к классным часам участвуют не только дети, но и родители, которые рассказывают о различных ситуациях и совместно с обучающимися разыгрывают сцены из своей жизни. Во время посещения классных часов было видно, что некоторым детям заранее давали задание, ребята не чувствовали себя скованно. Они активно сотрудничали с классным руководителем, наперебой отвечали на вопросы, приводили свои примеры, вместе с классным руководителем разбирали ситуации.

Посещение классных часов показало следующее:

Разнообразие тематики, составляемой с учетом предложений и интересов детей; Рассмотрение вопросов, имеющих важное значение для стимулирования детей в работе по самосовершенствованию; Использование приемов групповой и индивидуальной рефлексии; Доброжелательная обстановка и атмосфера при их подготовке и проведении.

Однако в деятельности учителей по развитию личности ребенка существуют нерешенные проблемы:

Не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей; Наблюдается однообразие приемов и методов воспитания и процесса развития ребенка; При проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъектный опыт детей; Не все классные руководители владеют технологией эффективной помощи ребенку в решении личностно значимой проблемы.

Рекомендации: выявить формы и способы воспитательной работы,  наиболее  приемлемые для построения личностно-ориентированного, профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.